Уважаемые покупатели!

С 4 января 2020 года магазина Азия работает с с 9:00 до 19:00

 


02 января 2020 Подробнее

Уважаемые покупатели!

Поздравляем Вас с наступающим новым 2018 годом! 

График работы в праздничные дни:


30 ноября 2017 Подробнее

Уважаемые покупатели!

Поздравляем Вас с днем народного единства!

С 4 по 6 ноября наши магазины будут работать с 08:00 до 18:00. 

 


03 ноября 2017 Подробнее

 

 Коллектив магазина "Азия" поздравляет Вас с Новым 2016 годом и Рождеством!


23 декабря 2016 Подробнее

 Коллективы магазинов "Азия" и "Евразия" поздравляют с праздником всех, кто отмечает Пасху в эти выходные! Желаем Вам счастливого праздника и хороших выходных!

График работы в праздничные дни:

1 Мая - Выходной день

Остальные дни магазины работают в обычном режиме работы


06 апреля 2016 Подробнее
Все новости

Новая торговая точка!

Автозапчасти

для Европейских и Азиатских автомобилей

600-300

Волгоград, ул. Кубинская 79

Состав масел. Все современные моторные масла состоят из основы (базового масла) и подобранного набора (“пакета”) присадок. В качестве базовых масел используются масляные фракции, полученные при переработке нефти, или искусственно синтезированные органические соединения, а также их смеси. Соответственно моторные масла подразделяются на:

минеральные (mineral);

синтетические (synthetic, full synthetic);

частично синтетические или полусинтетические (semi-synthetic, tail synthetic).

Если основа масла не указана на канистре, скорее всего, оно минеральное. Синтетические и полусинтетические масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные, но они значительно дороже. Применение синтетических масел не всегда полезно в двигателях, где предусмотрено минеральное, в частности это может привести к его утечкам через резиновые уплотнения (сальники).

Вязкость масел — важнейшее их свойство. Она уменьшается с ростом температуры и наоборот. Если вязкость мала, давление в системе смазки (при работе двигателя) будет недостаточным и износ трущихся деталей ускорится. Чрезмерно вязкое масло при отрицательных температурах может привести к тому, что стартер не провернет двигатель. Кроме того, слишком густое масло поступит к трущимся деталям с задержкой, вызывая “масляное голодание”.

всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних.

Летние и зимние масла практически вытеснены всесезонными в основном потому, что их не надо заменять в течение года.

Эксплуатационные свойства масел определяют возможную область их применения в различных двигателях. К ним относятся: противоизносные, моющие, антиокислительные свойства, коррозионная активность, склонность к образованию различных отложений и т.д.

  1. API (Американский институт нефти — США);
  2. ILSAC (Международный комитет по одобрению и стандартизации смазочных материалов);
  3. ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей).

Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-40.

Ориентировочные температурные диапазоны применения некоторых классов масел по SAE приведены на рис. 4.

Классификация API

По эксплуатационным свойствам и назначению моторные масла подразделяются на две категории:

S (Service) — для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и пикапов;

C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракто-ров, дорожно-строительной техники.

Обозначение класса состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C) указывает категорию масла, вторая (от А до L) — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств. Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью.

 

Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4 без поправки на высокотемпературную вязкость.

Европейская классификация ACEA

В 1996г. ведена европейская классификация моторных масел, разработанная АСЕА. Классификация АСЕА содержит единые базовые требования к эксплуатационным свойствам масел.

В 2004 г. была принята классификация АСЕА-2004, в которой масла для легковых автомобилей делятся на два класса:

— для бензиновых двигателей и дизельных двигателей легковых автомобилей;

— для двигателей с установкой дополнительного оборудования для снижения токсичности. Внутри каждого класса существует разделение на категории с различными эксплуатационными свойствами:

Классификация масел АСЕА в редакции 2004г.

Примечание: (1) — TWC (Three Way Catalyst) — трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

(2) — DPF (Diesel Particular Filtr) — фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей.

(3) — Low SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur) — масла с ограниченным содержанием зольных элементов, фосфора и серы.

(4) — SCR (Selective Cataltic Reduction) — селективный катализатор отработавших газов.

(5) — EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработавших газов.

— четыре категории для класса бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей — А1/В1; АЗ/ ВЗ; АЗ/В4 и А5/В5;

— три категории — С1; С2; С3 — для масел с ограниченным содержанием зольных элементов,фосфора и серы (SAPS oils) и двигателей с системами нейтрализации отработавших газов.

В классификации 2004 категории А (бензиновые двигатели) и В (дизельные двигатели легковых автомобилей и фургонов) объединены, как например, А3/В3, что приблизило их к реальным сферам применения конечным потребителем.

Кроме того, введены новые категорий так называемых Low SAPS oils — масел с пониженным содержанием зольных эле¬ментов и с ограничениями по содержанию фосфора и серы. Введение отдельного класса таких масел связано с установкой на современные автомобили специальных устройств (для обеспечения норм по экологии) — катализаторов нейтрализации отработавших газов, чувствительных к составу топлива и моторных масел, вернее к продуктам их сгорания, попадающих в систему выпуска; работоспособность этого дорогостоящего дополнительного оборудования не обеспечивается при работе на маслах традиционного состава.

Классификация ILSAC

Разработана совместно с JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). ILSAC содержит пять классов GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5 для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Все они являются энергосберегающими.

Для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всего подходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как масла по ILSAC, так и по API.

Испытания моторных масел ILSAC и API

Категория ILSAC

GF-1

GF-2

GF-3

GF-4

GF-5

Категория API

SH

SJ

SL

SM

SN

Год введения

1992-93

1996

2001

2004-05

2010

Испытания и параметры

 

 

 

 

 

Защита от коррозии

Seq.lllD

llD

Ball Rust

Ball Rust

Ball Rust

Коррозия подшипников, стабильность сдвига

L-38

L-38

Seq.Vlll

Vlll

Vlll

Износ и вязкостные присадки

Seq.lllE

lllE

lllF

lllG & lllA

lllG & ROBO

Износ клапанов

-

-

Seq.lVA

lVA

lVA

Низкотемпературные отложения

Seq.VE

VE

VG

VG

VG

Экономия топлива

Seq.VI

VIA

VIB

VIB

VID

Вязкость

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Содержание фосфора

0.12 макс

0.10 макс

0.10 макс

0.06-0.08

0.06-0.08

Способность удерживать фосфор

-

-

-

-

79%

Содержание серы, %

-

-

-

0.5-0.7

0.5-0.6

Основные отличия ILSAC GF-5 от предыдущей  классификации GF4 состоят в возможности работы с биотопливом, улучшенной защите от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимости с уплотнительными материалами и  улучшенной защите от шламообразования.

Спецификации производителей автомобилей

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел, присадок к ним и изготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать собственные дополнительные требования к маслам, которые формулируются в спецификациях автозаводов.

Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовители автомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства. На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо классификации (например, АСЕА), либо составляют собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номер наносится на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Последние две цифры указывают год утверждения класса.

Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения обеих категорий, например API  SJ/CF.

Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) ичетырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4).

Энергосберегающие масла обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving), стоящей после обозначения класса API. Например, API SJ/CF-4 ЕС. Энергосберегающие масла различных классов вязкости должны обеспечивать экономию топлива от 0,5 до 2,5% и даже более (в зависимости от категории масла и метода оценки экономичности).

Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II — 2,5%).Моторные масла классифицируют по вязкости и эксплуатационным свойствам (области применения).

Рекомендации

При выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации. Желательно также принимать во внимание следующее:

  1. перечень марок масел, допущенных к применению, постоянно изменяется, получают допуск новые марки, некоторые его теряют;
  2. температурный диапазон применения, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер;
  3. замену масла при тяжелых условиях эксплуатации необходимо производить в 1,5—2 раза чаще, то же рекомендуется делать для автомобилей со значительным пробегом, так как условия его работы в изношенных двигателях более жесткие, в частности из-за окисляющего действия сгоревших газов, попадающих в масляный катер;
  4. доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как масла разных производителей содержат различные пакеты присадок и смешивание может ухудшить их свойства;
  5. нежелательно смешивать минеральные и синтетические масла, а также доливать минеральное в полусинтетическое из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах;
  6. если неизвестно, что использовал прежний владелец автомобиля, перед заменой желательно промыть систему смазки;
  7. добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие.
Обновлено: 20.12.2011 13:49