Уважаемые покупатели!
С 4 января 2020 года магазина Азия работает с с 9:00 до 19:00
02 января 2020 Подробнее
Уважаемые покупатели!
Поздравляем Вас с наступающим новым 2018 годом!
График работы в праздничные дни:
30 ноября 2017 Подробнее
Уважаемые покупатели!
Поздравляем Вас с днем народного единства!
С 4 по 6 ноября наши магазины будут работать с 08:00 до 18:00.
03 ноября 2017 Подробнее
Коллектив магазина "Азия" поздравляет Вас с Новым 2016 годом и Рождеством!
23 декабря 2016 Подробнее
Коллективы магазинов "Азия" и "Евразия" поздравляют с праздником всех, кто отмечает Пасху в эти выходные! Желаем Вам счастливого праздника и хороших выходных!
График работы в праздничные дни:
1 Мая - Выходной день
Остальные дни магазины работают в обычном режиме работы
06 апреля 2016
Подробнее
Состав масел. Все современные моторные масла состоят из основы (базового масла) и подобранного набора (“пакета”) присадок. В качестве базовых масел используются масляные фракции, полученные при переработке нефти, или искусственно синтезированные органические соединения, а также их смеси. Соответственно моторные масла подразделяются на:
минеральные (mineral);
синтетические (synthetic, full synthetic);
частично синтетические или полусинтетические (semi-synthetic, tail synthetic).
Если основа масла не указана на канистре, скорее всего, оно минеральное. Синтетические и полусинтетические масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные, но они значительно дороже. Применение синтетических масел не всегда полезно в двигателях, где предусмотрено минеральное, в частности это может привести к его утечкам через резиновые уплотнения (сальники).
Вязкость масел — важнейшее их свойство. Она уменьшается с ростом температуры и наоборот. Если вязкость мала, давление в системе смазки (при работе двигателя) будет недостаточным и износ трущихся деталей ускорится. Чрезмерно вязкое масло при отрицательных температурах может привести к тому, что стартер не провернет двигатель. Кроме того, слишком густое масло поступит к трущимся деталям с задержкой, вызывая “масляное голодание”.
всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних.
Летние и зимние масла практически вытеснены всесезонными в основном потому, что их не надо заменять в течение года.
Эксплуатационные свойства масел определяют возможную область их применения в различных двигателях. К ним относятся: противоизносные, моющие, антиокислительные свойства, коррозионная активность, склонность к образованию различных отложений и т.д.
- API (Американский институт нефти — США);
- ILSAC (Международный комитет по одобрению и стандартизации смазочных материалов);
- ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей).
Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-40.
Ориентировочные температурные диапазоны применения некоторых классов масел по SAE приведены на рис. 4.
Классификация API
По эксплуатационным свойствам и назначению моторные масла подразделяются на две категории:
S (Service) — для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и пикапов;
C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракто-ров, дорожно-строительной техники.
Обозначение класса состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C) указывает категорию масла, вторая (от А до L) — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств. Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью.
Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4 без поправки на высокотемпературную вязкость.
Европейская классификация ACEA
В 1996г. ведена европейская классификация моторных масел, разработанная АСЕА. Классификация АСЕА содержит единые базовые требования к эксплуатационным свойствам масел.
В 2004 г. была принята классификация АСЕА-2004, в которой масла для легковых автомобилей делятся на два класса:
— для бензиновых двигателей и дизельных двигателей легковых автомобилей;
— для двигателей с установкой дополнительного оборудования для снижения токсичности. Внутри каждого класса существует разделение на категории с различными эксплуатационными свойствами:
Классификация масел АСЕА в редакции 2004г.
Примечание: (1) — TWC (Three Way Catalyst) — трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
(2) — DPF (Diesel Particular Filtr) — фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей.
(3) — Low SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur) — масла с ограниченным содержанием зольных элементов, фосфора и серы.
(4) — SCR (Selective Cataltic Reduction) — селективный катализатор отработавших газов.
(5) — EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработавших газов.
— четыре категории для класса бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей — А1/В1; АЗ/ ВЗ; АЗ/В4 и А5/В5;
— три категории — С1; С2; С3 — для масел с ограниченным содержанием зольных элементов,фосфора и серы (SAPS oils) и двигателей с системами нейтрализации отработавших газов.
В классификации 2004 категории А (бензиновые двигатели) и В (дизельные двигатели легковых автомобилей и фургонов) объединены, как например, А3/В3, что приблизило их к реальным сферам применения конечным потребителем.
Кроме того, введены новые категорий так называемых Low SAPS oils — масел с пониженным содержанием зольных эле¬ментов и с ограничениями по содержанию фосфора и серы. Введение отдельного класса таких масел связано с установкой на современные автомобили специальных устройств (для обеспечения норм по экологии) — катализаторов нейтрализации отработавших газов, чувствительных к составу топлива и моторных масел, вернее к продуктам их сгорания, попадающих в систему выпуска; работоспособность этого дорогостоящего дополнительного оборудования не обеспечивается при работе на маслах традиционного состава.
Классификация ILSAC
Разработана совместно с JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). ILSAC содержит пять классов GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5 для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Все они являются энергосберегающими.
Для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всего подходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как масла по ILSAC, так и по API.
Испытания моторных масел ILSAC и API
Категория ILSAC |
GF-1 |
GF-2 |
GF-3 |
GF-4 |
GF-5 |
Категория API |
SH |
SJ |
SL |
SM |
SN |
Год введения |
1992-93 |
1996 |
2001 |
2004-05 |
2010 |
Испытания и параметры |
|
|
|
|
|
Защита от коррозии |
Seq.lllD |
llD |
Ball Rust |
Ball Rust |
Ball Rust |
Коррозия подшипников, стабильность сдвига |
L-38 |
L-38 |
Seq.Vlll |
Vlll |
Vlll |
Износ и вязкостные присадки |
Seq.lllE |
lllE |
lllF |
lllG & lllA |
lllG & ROBO |
Износ клапанов |
- |
- |
Seq.lVA |
lVA |
lVA |
Низкотемпературные отложения |
Seq.VE |
VE |
VG |
VG |
VG |
Экономия топлива |
Seq.VI |
VIA |
VIB |
VIB |
VID |
Вязкость |
Sae J300 |
Sae J300 |
Sae J300 |
Sae J300 |
Sae J300 |
Содержание фосфора |
0.12 макс |
0.10 макс |
0.10 макс |
0.06-0.08 |
0.06-0.08 |
Способность удерживать фосфор |
- |
- |
- |
- |
79% |
Содержание серы, % |
- |
- |
- |
0.5-0.7 |
0.5-0.6 |
Основные отличия ILSAC GF-5 от предыдущей классификации GF4 состоят в возможности работы с биотопливом, улучшенной защите от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимости с уплотнительными материалами и улучшенной защите от шламообразования.
Спецификации производителей автомобилей
В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел, присадок к ним и изготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать собственные дополнительные требования к маслам, которые формулируются в спецификациях автозаводов.
Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовители автомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства. На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо классификации (например, АСЕА), либо составляют собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номер наносится на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.
Последние две цифры указывают год утверждения класса.
Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения обеих категорий, например API SJ/CF.
Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) ичетырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4).
Энергосберегающие масла обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving), стоящей после обозначения класса API. Например, API SJ/CF-4 ЕС. Энергосберегающие масла различных классов вязкости должны обеспечивать экономию топлива от 0,5 до 2,5% и даже более (в зависимости от категории масла и метода оценки экономичности).
Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II — 2,5%).Моторные масла классифицируют по вязкости и эксплуатационным свойствам (области применения).
Рекомендации
При выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации. Желательно также принимать во внимание следующее:
- перечень марок масел, допущенных к применению, постоянно изменяется, получают допуск новые марки, некоторые его теряют;
- температурный диапазон применения, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер;
- замену масла при тяжелых условиях эксплуатации необходимо производить в 1,5—2 раза чаще, то же рекомендуется делать для автомобилей со значительным пробегом, так как условия его работы в изношенных двигателях более жесткие, в частности из-за окисляющего действия сгоревших газов, попадающих в масляный катер;
- доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как масла разных производителей содержат различные пакеты присадок и смешивание может ухудшить их свойства;
- нежелательно смешивать минеральные и синтетические масла, а также доливать минеральное в полусинтетическое из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах;
- если неизвестно, что использовал прежний владелец автомобиля, перед заменой желательно промыть систему смазки;
- добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие.